Warning

Due to the fact that the city of Sumy, where I am located, is under threat of destruction and/or capture by the Russian aggressor (this includes daily missile, bomb, and drone strikes, as well as incursions by Russian infantry occupying parts of the Sumy region), materials published during the spring and summer of 2025 may be incomplete or unpolished. For the same reason, publication may cease at any time.

Sunday, August 26, 2012

Наблюдения, сделанные в антракте

Когда эти пьесы достаточно долго разыгрываются перед вашими глазами, нетрудно заметить, что практически все актеры бессовестно заигрались. Кого бы ни изображал любой из них – он до беспамятства влюблен в своего персонажа. Грим становится лицом. Не проходит и пары действий, как все актеры начинают принимать деревянные декорации за подлинную реальность, сценарный антураж – за фактическую данность, а собственную, не без труда заученную полуторачасовую роль – за основную сюжетную нить.
Это неудивительно, ведь представление о Театре у актеров напрочь отсутствует. Более того, никого из них совершенно не интересует то, что лежит вне контекста текущей разыгрываемой пьесы. Их мировосприятие ограничено микроскопически малым "здесь-и-сейчас", за рамки которого не выходят ни ценностные установки, ни мотивации действующих лиц.

При таком подходе к игре любая комедия неизбежно превращается в пошлый балаган, а драма деградирует до пафосного абсурда. Однако пьеса не проваливается, она постоянно ставится заново – тасуется состав актеров, роли между ними перераспределяются (не меняясь при этом ни в диалогах, ни в действиях), обновляется реквизит и сменяются декорации. И опять с неизменно тем же результатом.


Эта ситуация тем более парадоксальна, что каждый из актеров одновременно находится: на подмостках, в режиссерской ложе, в зрительном зале, в гримерке и даже в бутафорской мастерской...