воскресенье, 26 августа 2012 г.

Наблюдения, сделанные в антракте

Когда эти пьесы достаточно долго разыгрываются перед вашими глазами, нетрудно заметить, что практически все актеры бессовестно заигрались. Кого бы ни изображал любой из них – он до беспамятства влюблен в своего персонажа. Грим становится лицом. Не проходит и пары действий, как все актеры начинают принимать деревянные декорации за подлинную реальность, сценарный антураж – за фактическую данность, а собственную, не без труда заученную полуторачасовую роль – за основную сюжетную нить.
Это неудивительно, ведь представление о Театре у актеров напрочь отсутствует. Более того, никого из них совершенно не интересует то, что лежит вне контекста текущей разыгрываемой пьесы. Их мировосприятие ограничено микроскопически малым "здесь-и-сейчас", за рамки которого не выходят ни ценностные установки, ни мотивации действующих лиц.

При таком подходе к игре любая комедия неизбежно превращается в пошлый балаган, а драма деградирует до пафосного абсурда. Однако пьеса не проваливается, она постоянно ставится заново – тасуется состав актеров, роли между ними перераспределяются (не меняясь при этом ни в диалогах, ни в действиях), обновляется реквизит и сменяются декорации. И опять с неизменно тем же результатом.


Эта ситуация тем более парадоксальна, что каждый из актеров одновременно находится: на подмостках, в режиссерской ложе, в зрительном зале, в гримерке и даже в бутафорской мастерской...

Комментариев нет: